РУКОПАШНЫЙ БОЙ КЛУБ "ВИТЯЗЬ"
Оставьте свой номер, мы свяжемся с вами в ближайшее время
должен начинаться на +7
возраст того, кто будет заниматься
Заказать звонок
Звоните! +79258822121
В процессе учебно-методических занятий, организуемых и проводимых в учебных частях (подразделениях) и военно-учебных заведениях, у курсантов и слушателей формируются навыки и умения, необходимые им для качественной организации и проведения физической подготовки в войсках...
... далее

Методическая подготовка является важной и составной частью физической подготовки курсантов и слушателей. Для проведения учебно-методических занятий специалистами физической подготовки разрабатывается программа (план) привития им методических навыков и умений по всем разделам физической подготовки.

В нее включаются методические задания, которые должны полностью охватывать содержание методической подготовки курсантов по разделам физической подготовки.

Заголовок каждого задания формулируется в виде задачи, а само оно состоит из трех частей:
в первой разбирается порядок действий руководителя занятий,
во второй — требования к курсанту,
в третьей—порядок выполнения задания.

Каждое последующее задание должно строиться на базе предыдущего и одновременно включать в себя элементы нового. В начальных заданиях от обучаемых требуется неукоснительное выполнение предписанных в них действий, а в дальнейшем предусматривается и творческое проявление знаний, умений и навыков.

Методические навыки и умения на занятиях формируются в той же последовательности, что и двигательные: ознакомление с заданием, разучивание путем выполнения задания в целом и по частям (разделениям), совершенствование в выполнении задания путем практики в роли руководителя.

Фундаментом формирования методических навыков и умений является практическая подготовленность обучаемых и теоретические знания, получаемые ими в процессе теоретических занятий не только по физической подготовке, но и по другим предметам обучения.

Важный момент в привитии методических навыков — оперативный контроль, осуществляемый руководителем занятий и самими обучаемыми друг за другом с немедленной коррекцией действий. Проводимый же после выполнения методического задания разбор вносит определенные коррективы на будущее.

Привитие курсантам методических навыков и умений не должно ограничиваться только учебнометодическими занятиями. На каждом учебно-тренировочном занятии также необходимо прививать навыки путем выполнения заданий и методических упражнений.

Выполнение методических заданий и упражнений, систематическое их повторение в процессе всего периода обучения является обязательным условием становления методической зрелости курсантов учебных подразделений (частей) и военно-учебных заведений. План проведения учебно-методического занятия приводится ниже.

План проведения учебно-методического занятия
План проведения учебно-методического занятия
Задачи /// Содержание

Подготовительная часть — 3 —5 мин
Организация занимающихся /// Построение, проверка, объяв ление задач занятия

Основная часть — 40 — 44 (80 —94) мин
Объявление методического задания руководителем занятия /// Практический показ руководителем занятия содержания и методики выполнения методического задания

Привитие обучаемым организационнометодических навыков и умений Методическая практика обучаемых в выполнении задания. Разбор и оценка качества выполнения методического задания

Заключительная часть — 3—5 мин
Подведение итогов занятия. Задание на самоподготовку для выполнения следующего задания  ///  Указания руководителя занятий

При объявлении методического задания руководитель занятия указывает его назначение, задачи и объясняет содержание, используя, как правило, практический показ в его выполнении. Для этого он вызывает отделение (группу) курсантов и с их помощью демонстрирует методику выполнения задания, сосредоточивая особое внимание на применяемых упражнениях, методических . приемах, организации занимающихся, командах и распоряжениях, которые позволяют с наибольшей эффективностью решить поставленные задачи. В заключение руководитель отвечает на вопросы курсантов.

После этого руководитель занятия рассчитывает подразделение на группы, состоящие из трех, пяти, семи обучаемых и приступает к методической практике. В зависимости от сложности задания оно может выполняться каждым обучаемым в целом или по частям.

При выполнении задания в целом руководитель назначает вначале первые номера из групп, затем — вторые и т. д. При выполнении задания по частям обучаемые вызываются последовательно, например: при обучении отдельному приему рукопашного боя первые номера проводят ознакомление с приемом, вторые — разучивание; третьи — тренировку, четвертые и пятые — обучение в целом и т. д.

При выполнении методического задания в проведении учебно-тренировочного занятия по рукопашному бою руководитель назначает одного (двух) командиров взводов, трех (шестерых) командиров отделений, которые в процессе методической практики по указанию заменяют друг друга.

При выполнении задания руководитель занятия, наблюдая за практикантами, оперативно вносит коррективы в правильность его выполнения. Для этого он после каждой части задания останавливает подразделение и кратко проводит разбор, к которому также привлекает назначенных курсантов (например, действия первых номеров разбирают вторые номера и т. д.). При необходимости руководитель в любой момент может остановить практикующегося и внести поправки в его действия.

После выполнения методического задания проводится разбор практики, а именно уточняются: степень решения поставленной задачи методического задания (правильность выбранного метода обучения, подбора подготовительных упражнений, их дозировка;
методика организации обучаемых, способы регулирования физического и эмоционального состояния занимающихся, методические указания по выполнению упражнений или действий), организаторские, методические и командные способности проводящих.

Для повышения сознательности и активности курсантов к методической подготовке, к разбору руководитель занятия систематически привлекает самих обучаемых. В конце руководитель подводит итоги методической практики и объявляет оценки практикантам.

В заключительной части занятия руководитель объявляет о следующем методическом задании и назначает курсантов для его проведения. Курсанты, получив задание, в процессе самостоятельной работы готовятся к его выполнению и разрабатывают различные методические документы (записки, планы-конспекты занятий и другие документы, которые им будут необходимы для выполнения задания).

Целью учебно-методических занятий в учебных подразделениях (частях) является: подготовка сержантов (старшин), которые должны будут в войсках непосредственно осуществлять обучение своих подчиненных (солдат и матросов срочной службы).
Они обязаны: проводить основную часть занятия в составе отделения, расчета, экипажа, что требует от них умения организовывать обучаемых, правильно называть приемы (действия), показывать их и объяснять технику выполнения; знать команды, распоряжения и уметь их подавать при обучении; исправлять ошибки у обучаемых, а также проверять и оценивать подготовленность подчиненных.
Исходя из вышеперечисленных требований к сержанту выполнения задания, сосредоточивая особое внимание на навыков и умений.

Задание 1. Организация занимающихся перед обучением приему рукопашного боя
Программа привития методических навыков и умений по «Рукопашному бою» для курсантов учебных подразделений (частей)

Задание 1. Организация занимающихся перед обучением приему рукопашного боя

Порядок действий руководителя

- Объяснить задание.
- Показать порядок действий при выполнении задания.
- Объяснить требования к курсантам.
- Повторить команды хором.
- Рассчитать по пятеркам (тройкам).
- Вызвать правофланговых, которые покажут выполнение задания по частям после предварительных распоряжений руководителя.
- Дать практику в обучении остальным курсантам. - Произвести разбор и оценить действия обучаемых.

Требования к курсанту

- Изучить задание.

В основу Программы нами взяты методические материалы «Обучающей программы», разработанной В. В. Мироновым из книги «Система формирования методических навыков на занятиях по физической подготовке». Л., 1987.

- Выучить команды: «Отделение — ко-МНЕ», «Отделение, в одну (две) шеренгу(и) — СТАНОВИСЬ»,
«РАВНЯЙСЬ», «СМИРНО», «Нале-ВО», «Напра-ВО», «Кру-ГОМ», «Отделение, на первый-второй — РАССЧИТАЙСЬ», «Отделение, в две шеренги — СТРОЙСЯ», «Отделение, влево разом-КНИСЬ», «Отделение, вправо сом-КНИСЬ», «ВОЛЬНО».
- Знать порядок действий после их подачи.
- Отделять предварительную часть команды от исполнительной.
- При ошибке в исполнении подавать команду «ОТСТАВИТЬ».

Порядок выполнения задания

- Выйти к месту построения отделения.
- Построить отделение в одну (две) шеренгу (и).
- Выйти на середину перед строем; выровнять отделение и провести повороты на месте, рассчитать на первый-второй, перестроить в две шеренги, провести размыкание и смыкание в сторону левого и правого флангов.
Задание 2. Ознакомление с приемом и его разучивание на учебной точке
Задание 2. Ознакомление с приемом и его разучивание на учебной точке

Порядок действий руководителя

- Объяснить задание.
- Показать порядок действий при выполнении задания. - Объяснить требования к курсантам.- - Рассчитать по пятеркам (тройкам).
- Вызвать первые номера для выполнения задания.
- Последовательно, с остановками между операциями (ознакомления, выполнения по разделениям, в целом в медленном темпе и т. д.) «провести» остальных обучаемых с попутной коррекцией по всему заданию, разобрать их действия по окончании выполнения задания.

Требования к курсанту

- Изучить и записать задание.
- Разработать методическую записку для практики.
- Знать терминологию.
- Уметь образцово показать прием (действие).
- Уметь рассказать технику приема (действия).
- Знать методику, применяемую при разучивании данного приема (группы приемов).
- Уметь расчленить прием на части или разделения, если это необходимо.

Порядок выполнения задания

- Выйти к месту выполнения задания (проведения- обучения) - Назвать прием (действие).
- Показать прием (действие), если необходимо, — то в одну и другую стороны.
- Указать, в каких случаях применяется прием (действие).
- Кратко рассказать технику выполнения приема (действия), сопровождая рассказ медленной демонстрацией приема и сосредоточивая внимание на определяющем двигательном звене.
- Подать команду «К бою — ГОТОВЬСЬ».
- Провести прием по разделениям, назвав первое движение (действие), используя терминологию и подавая команду «Делай — РАЗ». При необходимости внести коррективы в движение (действие), выполняемое обучаемыми. Продолжать подобным образом выполнение следующих движений по команде «Делай — ДВА» и т. д.
- Провести прием повторно по разделениям с коррекцией, но без названия движений (действий), подав команду «Прием (назвать прием) по разделениям начи-НАЙ», «Делай — РАЗ», «Делай — ДВА» и т. д.
- Провести прием (действие) в целом в медленном темпе с подсчетом по ходу выполнения, подав команду «Прием (назвать прием) В медленном темпе начи-НАЙ», «РАЗ». «ДВА» и т. д.
- Провести прием (действие) в целом в среднем темпе. При необходимости подать команду «СТОЙ». Указать ошибки и пути их устранения.
- Дать задание на самостоятельное выполнение приема (действия), подав команду «К самостоятельному выполнению приема (назвать прием) — ПРИСТУПИТЬ». Наблюдать последовательна за каждым обучаемым и исправлять индивидуальные ошибки.
- Провести прием (действие) в быстром (боевом) темпе, подав команду «Прием (назвать прием) начи-НАЙ». Указать ошибки и пути устранения.
- Провести разучивание со второй шеренгой в такой же последовательности.
Задание 3. Совершенствование (тренировка) приема (действия)
Задание 3. Совершенствование (тренировка) приема (действия)

Порядок действий руководителя

- Объяснить задание.
- Показать порядок действий при выполнении задания.
- Объяснить требования к курсантам.
- Рассчитать по пятеркам (тройкам).
- Вызвать первые номера для выполнения задания.
- Последовательно «провести» обучаемых по программе задания с остановками и коррекцией на основных моментах.
- Назначить для практики вторые номера, дать им возможность провести задание слитно с последующим разбором.
- Вызвать для практики очередных обучаемых.

Требования к курсанту

- Изучить задание и разработать методическую записку для проведения практики.
- Уметь правильно показать и рассказать по терминологии порядок выполнения приемов и действий, выделить определяющее двигательное звено.
- Уметь подать команды и распоряжения.
- Уметь дозировать. физическую нагрузку и темп выполнения упражнения.
- Корректировать действия обучаемых по ходу выполнения упражнения.
- Подвести итог выполнения поставленной задачи.

Порядок выполнения задания

- Выйти к месту проведения и построить обучаемых для тренировки.
- Для выполнения комплексных упражнений назначить обучаемых, которые будут действовать тренировочными палками.
- Показать порядок выполнения комплексного упражнения, попутно объясняя действия, выделяя при этом главное.
- Указав шеренгу или обучаемых, которые первыми начинают действовать, назвать количество повторений, определить порядок возвращения на исходное положение и скомандовать: «ВПЕРЕД» или «Отделение, потоком, дистанция (указать количество шагов) — ВПЕРЕД».
- Корректировать действия обучаемых по ходу выполнения упражнения. При необходимости останавливать обучаемых, требовать правильного выполнения действий
- При выполнении парных боевых упражнений в составе шеренг подавать команды для попеременного выполнения их шеренгами.
- Заменять обучаемых, действующих тренировочными палками.
- Подвести итог тренировки.
Задание 4. Оценка подготовленности военнослужащих в выполнении приемов рукопашного боя
Задание 4. Оценка подготовленности военнослужащих в выполнении приемов рукопашного боя

Порядок действий руководителя

- Объяснить задание.
- Рассказать об организации проверки, назначении приемов, оценке качества выполнения приемов и выведении оценки.
- Рассчитать по пятеркам (тройкам).
- Дать задание по подготовке инвентаря и документации, необходимой для проведения проверки.
- Вызвать первые номера для выполнения задания.
- Последовательно «провести» обучаемых по программе задания с остановками и коррекцией на основных моментах.
- Назначить для практики вторые номера, дать им возможность провести все задание до конца. - Вызвать для практики очередных обучаемых. Произвести разбор и выставить оценки в журнале.

Требования к курсанту

- Изучить задание.
- Знать статьи Наставления по физической подготовке, определяющие порядок проверки и оценки индивидуальной подготовленности военнослужащих и подготовленности подразделения.
- В составе назначенной группы разработать всю необходимую документацию. Быть готовым выполнять обязанности проверяемого, проверяющего и командира, представляющего подразделение на проверку.

Порядок выполнения задания
- Курсантам, назначенным на роль проверяющего, после доклада командира о готовности подразделения, объявить цель, порядок проведения проверки и приемы, выносимые на проверку. Приступить к. проверке подготовленности военнослужащих.
- Вывести индивидуальную оценку военнослужащим, затем — проверяемому подразделению (группе) и объявить ее.
- Курсантам, назначенным на роль командира проверяемого подразделения, подготовить места и инвентарь для проверки, представить подразделение, организовать предварительную тренировку, а затем осуществлять руководство военнослужащими.
- Смену практикантов провести по команде руководителя занятий.

Основной целью учебно-методических занятий в военно-учебном заведении является привитие курсантам — будущим офицерам методических и организационных навыков в проведении учебных занятий в войсках.
В результате они должны уметь:
обучать физическим упражнениям, приемам и действиям рукопашного боя;
составлять планы-конспекты учебно-тренировочных занятий;
проводить учебно-тренировочные занятия и инструктажи с сержантами подразделения;
проверять и оценивать подготовленность военнослужащих и подразделений.

Педагогические знания, умения и навыки в военно-учебных заведениях формируются всей системой методической подготовки курсантов (слушателей). Многообразие форм занятий по методической подготовке, проведение их в определенной последовательности и сочетаниях должно обеспечивать образование новых и совершенствование имеющихся навыков и умений.

Тщательно продуманная система методических заданий, систематическое проведение по различным дисциплинам и их разделам является непременным условием становления методического мастерства будущих офицеров.

Исходя из практики работы в военно-учебных заведениях и научных исследований в методической
подготовке курсантов также рекомендуется составлять программу привития методических навыков и умений.
Задание 5. Обучение упражнению в движении
Программа привития методических навыков и умений в проведении учебно-тренировочных занятий по «Рукопашному бою» для слушателей (курсантов) военно-учебных заведений

Для курсантов первых курсов военных училищ необходимо использовать все методические задания, которые перечислены выше и применяются при подготовке сержантов в учебных подразделениях (частях). Для курсантов старших курсов примерными из них будут следующие.

Задание 5. Обучение упражнению в движении

Порядок действий руководителя

- Объяснить задание.
- Показать порядок действий при выполнении задания.
- Объяснить требования к курсантам.
- Рассчитать по пятеркам (тройкам).
- Вызвать правофланговых, которые выполнят задание после предварительных распоряжений руководителя.
- Вызвать для практики очередных обучаемых. Разобрать их действия и выставить оценки.

Требования к курсанту

- Изучить и записать задание.
- Выучить команды: «Взвод, в обход площадки, шагом — МАРШ», «Дистанция два (три) шага», «Упражнение начи-НАЙ», «Упражнение — ЗАКОНЧИТЬ», «Бегом — МАРШ», «Шагом — МАРШ», «Взвод — НА МЕСТЕ», «СТОЙ».
- Научиться двигаться навстречу строю и образцово показывать упражнение с одновременным подсчетом.
- Уметь подавать исполнительную часть команды в момент постановки левой ноги (при переходе с бега на шаг — под правую ногу).
- Уметь подсчитывать и исправлять ошибки ритмично, в темп движения. - Вместо последнего счета подавать команду «Упражнение — ЗАКОНЧИТЬ».

Порядок выполнения задания

- Выйти к месту построения.
- Построить пятерку (тройку) обучаемых в одну шеренгу. Начать движение пятерки (тройки)


Методические задания нумеруются в нарастающей последовательности с учетом заданий, перечисленных для курсантов учебных подразделений (частей).
обучаемых в обход площадки.
- Назвать упражнение.
- Провести упражнения в ходьбе.
- Перевести пятерку (тройку) обучаемых на бег и с бега на шаг.
- Остановить обучаемых.
- Вызвать для практики следующего курсанта и т. д.
Задание 6. Проведение подготовительной части учебно-тренировочного занятия
Задание 6. Проведение подготовительной части учебно-тренировочного занятия

Порядок действий руководителя

- Объяснить задание.
- Разобрать порядок действий при выполнении задания.
- Объяснить требования к курсантам. - Рассчитать по пятеркам (семеркам).
- Вызвать правофланговых, которые покажут выполнение задания после предварительных распоряжений руководителя.
- Вызвать для практики очередных курсантов.
- Разобрать и оценить их действия. ПЧ

Требования к курсанту

- Изучить и записать задание.
- Разработать методическую записку.
- Выучить команды на перестроение взвода: «Взвод, налево по два (три и т. д.) — МАРШ», «Интервал и дистанция — два (три) шага», «Взвод — НА МЕСТЕ», «СТОЙ», а также «Взвод, противниц слева (справа) — К БОЮ». «Взвод, перебежками на рубеж траншей слева и справа по одному (по два) — ВПЕРЕД», «Взвод, вспышка — СЛЕВА (СПРАВА, СЗАДИ)», «Взвод —В УКРЫТИЕ», «К бою— ГОТОВЬСЬ» и. т. д.
- Знать методически правильный подбор и последовательность проведения общеразвивающих и специальных упражнений и военно-прикладных действий. - Уметь ритмично подсчитывать и исправлять ошибки.

Порядок выполнения задания

- Выйти к месту проведения.
- Построить взвод в две шеренги.
- Провести строевые приемы на месте.
- Повернуть взвод направо.
- Начать движение шагом в обход площадки, перейти на бег и снова на шаг.
- Провести упражнения и действия по внезапным командам в ходьбе, затем в беге.
- Перестроить взвод для проведения упражнений на месте.
- Провести упражнения вдвоем, в приемах самостраховки, в синхронном передвижении и в единоборствах. При проведении подготовительной части с оружием провести комплекс действий с оружием на 8—16 счетов и бег с попутным преодолением препятствий.
Задание 7. Управление взводом в основной части учебно-тренировочного занятия
Задание 7. Управление взводом в основной части учебно-тренировочного занятия

Порядок действий руководителя

- Объяснить задание и требования к курсантам. Назначить командира взвода и отделений. Повторить команды хором.
- Последовательно по разделениям с попутной коррекцией «провести» обучаемых по всему заданию. - Назначить очередных курсантов для практики. Произвести разбор действий и выставить оценки.

Требования к курсанту

- Изучить задание и разработать методическую записку.
- Знать команды: «Взвод, к местам занятий шагом (бегом) — МАРШ», «Взвод — СТОЙ», «Нале-ВО», «Взвод, к выполнению приемов — ПРИСТУПИТЬ».
- Проконтролировать действия командиров отделений, которые должны сделать два шага вперед, повернуться налево и подать команду: «Отделение, гимнастическую стойку — ПРИНЯТЬ».
- Тренировку прекратить командой: «Взвод, упражнение — ЗАКОНЧИТЬ».
- Смену мест занятий произвести с помощью команд: «Взвод — СМИРНО», «Напра-ВО», «Для смены мест занятий шагом (бегом) — МАРШ».

Порядок выполнения задания

- Выйти к месту проведения.
- Построить взвод в колонну по три или в две шеренги.
- Указать места занятий отделениям.
- Развести отделения к местам занятий.
- Остановить отделения и повернуть налево.
- Последовательно подать команды для выполнения упражнений и .окончания тренировки.
- Повернуть взвод направо.
- Повторить действия еще два раза.
- Построить взвод для проведения комплексной тренировки или учебных схваток.
Задание 8. Проведение комплексной тренировки, единоборств и учебных схваток
Задание 8. Проведение комплексной тренировки, единоборств и учебных схваток

Порядок действий руководителя

- Объяснить задание и требования к курсантам.
- Рассчитать по семеркам (пятеркам).
- Распределить группы по площадке и подготовить места тренировки для каждой из них.
- Вызвать первых и «провести» их по заданию с попутной корректировкой.
- Дать практику в проведении остальным номерам (поочередно менять содержание тренировки).
- Разобрать действия обучаемых и выставить оценки.

Требования к курсанту

- Изучить задание и самостоятельно разработать содержание комплексной тренировки, единоборства и учебной схватки. Написать методическую записку.
- Уметь показать и рассказать содержание комплексной тренировки, единоборства или учебной схватки. - Уметь регулировать физическую нагрузку.
- Уметь организовать занимающихся.
- Уметь подавать распоряжения, в которых указать: исходное положение, что сделать, порядок выполнения, заключительное положение и подать команду «ВПЕРЕД».
- Провести комплексную тренировку, единоборства или учебную схватку.

Порядок выполнения задания

- Выйти к месту построения.
- Построить взвод.
- Назвать упражнение и объяснить - Провести тренировку.
- Подвести итоги.
Задание 9. Инструктаж сержантов (помощников руководителя)
Задание 9. Инструктаж сержантов (помощников руководителя)

Порядок действий руководителя

- Объяснить задание и требования к курсантам. Рассчитать по пятеркам.
- Вызвать первого и по частям «провести» его по всем выполнения задания с разбором действий.
- Дать практику очередным обучаемым.
- Провести разбор и выставить оценки.

Требования к курсанту

- Изучить задание и разработать план проведения инструктажа с сержантами.
- Уметь образцово выполнять приемы и действия рукопашного боя, подавать команды и распоряжения, применяемые при обучении.
- Знать методику обучения этим приемам, действиям и уметь разобрать ее с сержантами.

Порядок выполнения задания

- Выйти к месту проведения и построить «сержантов» в одну шеренгу.
- Назвать учебный вопрос (например: «методика обучения уколу штыком»).
- Проверить «сержантов» в умении образцово выполнять прием. Организовать тренировку.
- Разобрать с «сержантами» методику обучения приему.
- Дать методическую практику «сержантам» в обучении приему.
- В такой же последовательности разобрать остальные приемы.
- Определить роль «сержантов» при проведении подготовительной части занятия и в процессе комплексной тренировки.
- Дать указания на подготовку мест занятия и инвентаря.
- В такой же последовательности дать практику остальным курсантам.
Задание 10. Проведение учебно-тренировочного занятия по «Рукопашному бою»
Задание 10. Проведение учебно-тренировочного занятия по «Рукопашному бою»

Порядок действий руководителя

- Объяснить задание.
- Провести инструкторско-методическое занятие с курсантами.
- Дать задание на самостоятельную работу.
- Разобрать методику подготовки командира подразделения к проведению занятий: личную подготовку, инструктаж сержантов, подготовку места занятия и инвентаря.
- Проверить качество разработки планов-конспектов предстоящих занятий и оценить их.
- Назначить командиров взводов и отделений.
- Последовательно организовать методическую практику курсантов с последующим разбором.

Требования к курсанту

- Изучить задание, НФП, методические разработки.
- Разработать план-конспект учебно-тренировочного занятия и план проведения инструктажа с «сержантами».
- Быть готовым провести инструктаж и учебно-тренировочное занятие.
- Уметь регулировать физическую нагрузку в занятии.

Порядок выполнения задания

- Во время проведения инструкторско-методического занятия каждому курсанту быть готовым действовать в роли командира взвода или отделения.
- Курсантам, назначенным на роль командира взвода:
- провести инструктаж сержантов;
- провести подготовительную часть занятия;
- развести отделение к местам занятий;
- произвести смены мест занятия;
- активно вникнуть в обучение приемам и действиям;
- организовать и провести комплексную тренировку, единоборство или учебную схватку; - провести заключительную часть занятия.
- Курсантам, назначенным на роль командиров отделений:
- в процессе подготовительной части занятия выполнять действия, определенные командиром взвода на инструктаже;
- обучить подчиненных на местах занятий приемам и действиям рукопашного боя;
- в процессе проведения комплексной тренировки выполнять действия, определенные командиром
взвода на инструктаже.

Задания 5, 6, 7, 8 и 10 выполнять не только при действиях с оружием на площадках для обучения приемам рукопашного боя, но и при проведении занятий в спортивных залах в действиях без оружия.
При проведении методической подготовки отдельные методические задания необходимо повторять на каждом курсе.
Практическая целесообразность, сроки и места проведения учебно-методических занятий определяются их задачами и местом в общей системе мероприятий по методической подготовке курсантов (слушателей) военноучебного заведения.
Позвонить тренеру +7(925)882-21-21