Эффективность учебно-тренировочных и учебно-методических занятий зависит от правильной организации и методики их проведения, которая предполагает творческое применение принципов и методов обучения и воспитания военнослужащих. Это находит свое выражение в рациональной организации их проведения, в создании благоприятных условий для развития физических и психических качеств, обеспечения оптимальной плотности и интенсивности физической нагрузки на занятиях.
7.1. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЙПлан проведения учебно-тренировочного занятия
Подготовительная часть занятия.
Основная часть занятия.
При проведении рукопашных единоборств и учебных схваток происходит:
Основные задачи комплексной тренировки:
Особенности проведения учебно-тренировочных занятий на различных этапах подготовки
Проведение занятий на тактических полях
Проведение занятий в караульном городке
Физическая нагрузка и плотность учебно-тренировочного занятия
Предупреждение травматических повреждений
7.2. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ В УЧЕБНЫХ ЧАСТЯХ И ВОЕННО-УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХПлан проведения учебно-методического занятия
Задание 1. Организация занимающихся перед обучением приему рукопашного боя
Задание 2. Ознакомление с приемом и его разучивание на учебной точке
Задание 3. Совершенствование (тренировка) приема (действия)
Задание 4. Оценка подготовленности военнослужащих в выполнении приемов рукопашного боя
Задание 5. Обучение упражнению в движении
Задание 6. Проведение подготовительной части учебно-тренировочного занятия
Задание 7. Управление взводом в основной части учебно-тренировочного занятия
Задание 8. Проведение комплексной тренировки, единоборств и учебных схваток
Задание 9. Инструктаж сержантов (помощников руководителя)
Задание 10. Проведение учебно-тренировочного занятия по «Рукопашному бою»